Новоспасский мост

Автомобильный мост через Москву-реку, соединяет площадь Крестьянская застава по 3-ему Крутицкому переулку с районом Павелецкого вокзала по Кожевнической улице.
Построен в 1911 г., реконструирован в 1937 г. и 2000 г.
Инженер проекта реконструкции 1937 г. - Ю.Ф. Вернер
Архитекторы проекта реконструкции 1937 г. - Н.Б. Соколов, К.Н. Яковлев, Ю.Н. Яковлев.

Название дано по находящемуся рядом с ним Новоспасскому монастырю.
Кроме автомобильного движения по мосту проложены также трамвайные маршруты.

Деревянные мосты в этом районе Москвы-реки (около Новоспасского, Симонова монастырей и Крутицкого подворья) известны ещё со времён Ивана Грозного. Источники упоминают шесть различных мест, в которых в разное время существовали такие мосты.

Трёхпролётный стальной балочный мост через Москву-реку. В основе существующего моста - опоры арочного Новоспасского моста, построенного в 1911 году. Реконструирован в 1937 году. В 2000 году несущие арки и верхнее строение были заменены на стальную балочную конструкцию.
В 1911 году был построен стальной мост по типовой для Москвы трёхпролётной арочной схеме. Каждый пролёт опирался на 14 двухшарнирных стальных арок, поставленных с шагом 1,524 м. Высота центрального пролёта моста равнялась 3,7 м. Верхнее строение было набрано из клёпаных двутавровых балок с деревянной торцевой мостовой.

В 1937 году мост был реконструирован из-за необходимости расширить судоходный канал до высоты 8,6 м и обеспечить двухуровневое пересечение проезжих частей моста и набережных. Опоры моста были надстроены, добавлены береговые пролёты и лестничные сходы. Общая длина моста с подходами достигла 502 м, ширина 21.2 м. Деревянную мостовую заменили на асфальтобетонную.

В 2000 мост был перестроен по проекту Р.П. Назаровой (ОАО "Гипротрансмост). Верхнее строение и несущие арки были полностью демонтированы и заменены на неразрезную балочную конструкцию. Балки "замаскированы" вертикально поставленными железными листами в попытке имитировать арочное строение.